Биржа труда принимает звонки от жителей Ленинградской области по вопросам приостановки деятельности предприятий и выплате заработной платы.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рекомендовал жителям региона не скучать на предстоящей неделе и присоединиться к онлайн акции #ленинградскийдомосед. Всех находчивых и креативных ждут призы.
​В период с 30 марта по 3 апреля предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области будут работать в режиме повышенного контроля.
В четверг, 26 марта, подразделение полка радиационной, химической и биологической защиты начало проверку готовности военнослужащих к условиям массового эпидемиологического заражения.
Северо-Западная пригородная пассажирская компания 27 марта анонсировала изменения в расписании движения электричек из Петербурга в пригороды в ближайшую неделю.
​С 28 марта по 5 апреля движение общественного транспорта на территории Выборгского района будет осуществляться по расписанию выходного дня.
Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил приостановить бронирование мест в пансионатах, домах отдыха, санаториях, санаторно-оздоровительных детских лагерях и гостиницах на курортах федерального и местного значения.
Кафе, бары, рестораны, фитнес-центры, торговые центры и кинотеатры в Ленинградской области не будут работать с 28 марта.
​В Ленинградской области заработала горячая линия по вопросам, связанным с переходом образовательных организаций региона на дистанционный режим обучения, который введен с 30 марта по 12 апреля.

​Лето: отдыхать или учиться?

Фотография:
​Лето: отдыхать или учиться?

Что касается малышей, то чрезмерная «заорганизованность» дошкольников довольно опасна. Главная развивающая деятельность в этом возрасте — это игра. А когда детишек сажают за парты и считают, что это и есть игра — это ошибка, которая приведет к тому, что ребенок не наберет того потенциала, который ему необходим для подготовки к школе, в плане понимания школьных ролей и правил. Для будущего первоклассника важно не то, научится ли он писать еще до школы, а совсем другие вещи, которые как раз и усваиваются в играх. Те же настольные игры учат соблюдению правил, учат правильно проигрывать и переживать неудачи. А ролевые игры — выстраивать отношения.

Заниматься с ребенком в этом возрасте – значит читать, играть и общаться, а не заставлять учить стихи или английские слова до посинения.

Иначе получается, что ребенку сразу дают непосильное задание, ругают за то, что он его не делает, а потом удивляются: почему он не любит учиться? Вообще, один из самых популярных и вредных мифов в последние годы тот, что вложить все самое ценное в детскую голову можно только в первые три года жизни. А зачем тогда детям школа, ВУЗ? Родители об этом не задумываются, серьезно полагая, что каждая свободная минута ребенка должна быть посвящена развитию, а лучший отдых — это смена деятельности!

Заниматься с детьми, конечно, нужно. Читайте вместе книги и обсуждайте прочитанное, смотрите фильмы и опять обсуждайте их, играйте в разные игры, лепите из пластилина, рисуйте красками и карандашами… Главное в таких занятиях — разнообразие и регулярность. Ориентируйтесь на поведение и настроение ребенка: если он устал, отвлекается по пустякам – сделайте перерыв или продолжите занятие в другой раз. Важно, чтобы занятия отличались и по активности: почитал — побегал — полепил — посмотрел мультики.

С младшими школьниками летом хорошо оттачивать знания, полученные в школе: в магазине можно отрабатывать навыки быстрого счета, читать наименования товаров. Можно смотреть мультфильмы на английском языке, но с русскими субтитрами. Вместо скучной зубрежки учебника по окружающему миру сходите на прогулку, понаблюдайте за природой. Было бы желание!

Жесткий родительский контроль и подсчет каждой свободной минуты вреден не только малышам. Когда школьник в течение 11 лет едва находит время поесть, чтобы успеть с курсов английского на курсы по физике, а между ними еще « втиснуто» плавание, — это ненормально. Нужно отталкиваться от интересов ребенка. Пусть он попробует одно, другое… Пусть бросит что-то. Когда все решают за тебя, активное начало не развивается. Ребенок просто не умеет прислушиваться к себе. Но ведь родители не будут рядом все время. Когда их контроль исчезает, ребенок оказывается легко подвержен влиянию извне. А оно, сами понимаете, не всегда положительное.
Мне могут возразить: как же тогда вырастить профессионального спортсмена, например, если при первой же трудности ребенок бросит занятия, а родитель не настоит на их продолжении? Но в том-то и дело: ребенок должен сам набить себе шишки, учиться делать выбор и находить мотивацию. Это и есть часть взросления!

Ольга Ткачева

1485
Нет комментариев. Ваш будет первым!