Исполнительный директор и директор по маркетингу расположенной в Ваалимаа аутлет-деревни Zsar Outlet Village неожиданно подали в отставку. Аутлет-деревне не удалось привлечь самые известные бренды.
28 марта 2020 года ВПЕРВЫЕ в Выборге пройдет фестиваль Выборгского кренделя или #КрендельFEST. Он объединит всех пекарей этого старинного города, которые в наши дни продолжают славную гастрономическую традицию, идущую из средневековья
Автомобиль с представителями кочевого народа ищут в Выборгском районе Ленинградской области.
В текущем году в 47 регионе запланировано провести капитальный ремонт в 715 домах по 1310 видам работ.
​Обновленные составы поездов "Ласточка" будут запущены между Петербургом и Петрозаводском в начале весны, сообщает пресс-служба "Октябрьской железной дороги.
​Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сегодня дал старт награждению юбилейными медалями «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
В Выборгском районе Ленинградской области падение дерева на проезжую часть привело к госпитализации двух человек.
Последствия подтопления ликвидируют в садоводствах Выборгского района Ленобласти. Вода пришла к грядкам и домам, за ситуацией следят спасатели.
Аэропорт Лаппеенранты открыл новый канал продаж Lakeland Experiences, на котором авиапассажиры могут покупать туристические услуги, а предприятия — рекламировать свои услуги
Администрацией Выборгского района сформирован порядок взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных образований городских и сельских поселений.

«Работать нельзя закрыться»

Фотография:
«Работать нельзя закрыться»

У меня для вас две новости. Плохая: каждый, кто решается на открытие бизнеса, должен быть готов…его закрыть. И хорошая: даже самая плачевная ситуация не всегда означает конец предпринимательства – почти всегда можно что-то изменить и исправить.

Итак, ваш бизнес уже несколько месяцев не приносит прибыли или вообще несет убытки. Многие думают, что нужно еще чуть-чуть подождать, и все наладится само собой. Не наладится, поверьте — надо срочно что-то делать. Беда в том, что на это “что-то” обычно нужны деньги, которых, как правило, уже нет. Зато есть несколько способов реанимировать бизнес без финансовых влияний.

Что можно сделать

— поменяйте персонал. Возможно, ваши менеджеры по продажам просто плохо работают. ВСТАВКА: Если большая часть покупателей «отсеивается» именно на этапе общения с менеджером – срочно ищите замену.

Понятно, что если рынок идет на спад, надо менять концепцию, бизнес-модель или предложение по продукту. Но вот если рынок растет, а продажи у вас падают, — смотрите «внутреннюю кухню» и ищите причины, почему у конкурента все идет в гору, а у вас близится день закрытия;

— поменяйте поставщиков: всегда можно найти того, кто продаст дешевле или сделает скидку;

— приведите в порядок бухгалтерию. Если она ведется как попало или вообще не ведется, вы даже не сможете понять, куда уходят деньги. Можно закрывать глаза на что угодно, но с бухгалтерией все должно быть строго — копейка в копейку;

— пересмотрите налоговый режим – если он подобран неправильно, на налогах вообще можно разориться;

— начните экономить. На всем — от услуг поставщиков до покупки туалетной бумаги в магазин;

— проработайте ассортимент: уберите товары, которые продаются слабо и добавьте популярных с большей наценкой.

Вставка: Применяйте cross-sell — продажу дополнительных товаров и услуг. В зависимости от сегмента деятельности, это поможет поднять средний чек примерно на 30 %.

Как это работает: абсолютно к любому(!) товару или услуге при желании можно подобрать дополнение. Вместе с телевизором продаем салфетки для экрана, для смартфона предлагаем защитную пленку или чехол, к напольной плитке — зубчатый шпатель и крестики для выравнивания. Часто базовый товар вообще нельзя использовать самостоятельно — обои нельзя поклеить без обойного клея, а краску не нанести без кисточки. Это значит, что покупатель все равно купит эти вещи, и ваша задача сделать так, чтобы купил он их именно в вашем магазине. Проявите фантазию и внедрите те же подарочные сертификаты, скидки на следующую покупку, скидку на дополнительный товар (очень эффективно мотивирует к покупке. Принцип в том, что при покупке основного товара на все сопутствующие вы даете скидку, которая может расти по мере роста корзины. Например, купил человек заварочный чайник — получил небольшой бонус на приобретение элитного сорта чая (конфет, меда…). Захотел купить еще что-то — скидка увеличивается дальше. Не до бесконечности, конечно, — все должно находиться в пределах рентабельности);

— произведите сегментирование целевой аудитории: парикмахерская только для мужчин, салоны красоты только для женщин, ВИП-салон, спортивное питание и т.д. Многие боятся сузить аудиторию, думая, что потеряют прибыль, но это большая ошибка, т.к. охватить свою целевую аудиторию проще. Дешевле и эффективнее реклама продукта, адресованная потенциальному потребителю, а не всему миру.

Вставка: Кстати о рекламе: используйте местные газеты, телевидение, «сарафанное радио», чтобы рассказать всем, почему вы лучше остальных. Здесь как раз экономить не стоит.

Что делать нельзя:

— продавать личное имущество, брать очередные кредиты и брать в долг. Главное правило: не привлекать дополнительных средств, если не уверены, что вложения оправдаются;

— демпинговать. Снижать цены в кризисной ситуации – первейший способ все угробить. Вы думаете, что покупатели пойдут сплошным потоком и получится выехать на объемах продаж, а на самом деле рано или поздно (скорее рано) вы просто останетесь без оборотных средств. Демпинг хорош тогда, когда есть деньги и вы хотите «уронить» рынок.

Если, несмотря на все предпринятые усилия, признаков «оздоровления» нет, остается… закрыть бизнес. Четкий и однозначный совет, стоит ли именно сейчас его закрывать, дать невозможно. Нужно анализировать нишу, сферу деятельности и текущую ситуацию по спросу. Но «клиент скорее мертв, чем жив», если:

— нет никакой динамики. Рост бизнеса — это главный критерий успешности (даже если вы растете на 5% в год — это уже хорошо);

— пройдена точка невозврата. Еще на стадии составления финансового плана надо обязательно обдумать ситуацию возможного закрытия, определить так называемую точку невозврата. Например, закрываться, если прибыли не будет два года. Или если решили, что нельзя падать больше «минус миллион» рублей. Упали на «минус миллион и сто рублей» — закрылись. Сто рублей — сумма небольшая, но так — сотня за сотней — можно попасть и на «минус два миллиона»;

-.вы накопили невозвратных долгов: плата за аренду помещения, кредиты, которые нечем платить, долговые обязательства перед поставщиками...;

-вам нечем платить налоги (нельзя играть в игры с государством) и зарплату работникам ( здесь вообще «пахнет» уголовным делом);

— вы потеряли интерес к делу, а все, что так радовало в самом начале, теперь приносит только разочарование.

А можно попробовать бизнес… продать. Да, он убыточный и вряд ли будет много желающих его купить. Но есть несколько условий, когда продажа будет успешной:

-отсутствие серьезных долгов (большая долговая нагрузка — бизнес никто не купит);

-наличие хоть каких-то перспектив. Например, у вас элементарно нет денег. Были бы — все можно было исправить. А вот у нового хозяина деньги есть;

-покупатель — опытный предприниматель, который видит, что вы все делаете неправильно. А само дело стоящее и при правильном подходе может приносить прибыль.

В любом случае не падайте духом! Возможно, вскоре после закрытия одного бизнеса получится открыть другой и действовать уже с учетом прежних ошибок.

1462
Нет комментариев. Ваш будет первым!