Сегодня в поселке Селезнево состоялась церемония открытия благоустроенной по программе «Формирование комфортной городской среды» территории.
«В этом году новогодняя кампания стартует 18 декабря», - сообщила начальник отдела культуры администрации МО «Выборгский район» Галина Цветкова.
Крупнейшая в мире поисковая система интернета выяснила, какие темы стали самыми популярными в 2019 году в России.
​Выборгский тяжелоатлет занял 1 место в чемпионате мира по версии WRPF, который состоялся в начале декабря.
Известны итоги V открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) города Санкт-Петербурга. Среди участников - учащиеся и выпускник школы №10 Выборга.
Выборгская таможня возбудила дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.1 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации, перемещавшего из России в Финляндию 1224 пачки сигарет.
На автобусных остановках разместят всю возможную информацию о маршрутах движения автобуса.
​В Гончаровском сельском поселении (пос. Барышево, шлюз Гремучий) состоялось плановое экологическое мероприятие по восстановлению численности сига обыкновенного.
​​Систему видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» устанавливают на территории Смоляного мыса.
​1% с продаж молочной продукции под брендом “Проверь” будет перечисляться в благотворительный фонд “Место под солнцем”.

Не хочу учиться!

Фотография:
Не хочу учиться!

Многие родители, дети которых учатся в школе, наверняка очень хорошо помнят, с каким нетерпением будущие первоклассники ждут первое сентября, с каким волнением и трепетом перебирают школьные принадлежности… Куда же потом деваются этот энтузиазм и желание ходить в школу, и почему школьные будни ничего кроме раздражения и усталости не вызывают? Наш постоянный эксперт — к.п.н. психолог Анастасия Васильева – сегодня дает советы, в первую очередь, родителям первоклассников. 

Психологи точно знают: если дети не хотят садиться за парту, причина в их родителях. 

Причина 1: неправильный настрой. Ребенок не знает, что там — в школе -, и радужно рисует её в своем воображении чем-то, очень похожим на детский сад, только «взрослый». И вот однажды в ответ на свое какое-то неправильное действие слышит от родителей: «Подожди-подожди! Вот пойдешь в школу, там тебе покажут. Подобными высказываниями родители разрушают выстроенную ребенком в мечтах школу. Он начинает со страхом ждать, что вот там-то ему «покажут». Понятно, что энтузиазма и доверия это не добавляет.

Что делать? Не разрушать иллюзий ребенка. Рассказывать, как много интересного он узнает в школе, что найдет там новых друзей… Ищите только позитив!

Причина 2: отсутствие мотивации. Родители знают, что детям нужно ходить в школу для того, чтобы получать знания. И на вопросы ребенка о том, зачем туда ходить, они в большинстве своем отвечают именно так, даже не пытаясь объяснить, зачем эти знания нужны, и что с ними делать. В итоге ребенок искренне считает, что он ходит в школу только потому, что это нужно родителям. Со временем бесполезное, с точки зрения ребенка, обучение вызывает в нем протест, как раз и проявляющийся в отказе ходить в школу.

Что делать? Искать интересное! Слушайте ребенка, когда он рассказывает вам о том, что узнал сегодня в школе. Искренне (!) удивитесь и скажите что-то вроде: «Ух ты! А я и не знала, здорово, что ты мне рассказал!» Вместе ищите применение школьным знаниям: пусть ребенок сам считает сдачу в магазине, прочитает рецепт печенья, которое вы потом вместе испечете, прочитает сказку на ночь младшим, нарисует бабушке узор, как учили на уроке рисования… Для детей постарше неплохой мотивацией станут разные мастер-классы, где можно попробовать все на свете и понять, кем хочешь стать, и какие школьные знания особенно пригодятся в обычной жизни.

Причина 3: страшно… родителям. Ну а как иначе: страшно, что ребенка в школе обидят, что с ним что-нибудь случится, что у него что-то не получится, и он окажется не таким, как все. А как известно, все наши тревоги передаются ребенку, и он тоже начинает бояться.

Что делать? Вспомнить совет Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!» Учитесь отбрасывать негативные мысли (вспомните, что мысли материальны) и просто доверяйте ребенку. Он ведь многое может!

Причина 4: боязнь двоек и трудностей. К сожалению, именно мы – родители — боимся двоек и ругаем детей за низкие оценки. А потом уже они начинают бояться двоек и наказания за них. Что касается трудностей, то да, программа сейчас непростая. А если ребенок болел, что-то пропустил и теперь не понимает заданий, если просто чего-то не понял и постеснялся спросить, то любой вызов к доске, не говоря уже о контрольной, превращается в кошмар. И желание здесь только одно — избежать этого любым способом.

Что делать? Забыть про оценки! Двойка не оценивает ребенка, она говорит о том, что он просто чего-то не понимает. И ваша задача – отследить, что не понимает, объяснить, помочь «догнать» класс; если пропустили — попросить учителя «подтянуть», нанять репетитора или заниматься самим. Когда ребенок все понимает, ему не страшно идти в школу!

Ну а если вы уже не первоклассники, запомните главное: к сожалению, значительному количеству детей школа не нравится категорически. Понятно, что у них напряжение перед началом года растёт. И здесь только один совет: дать выговориться и признать чувства ребенка. Не обвинять за них, а, наоборот, поддержать, сказать: «Понимаю, как тебе сложно, но если что-то не будет получаться, мы тебя всегда поддержим и поможем». И не пытайтесь мотивировать ребенка на учебу фразами в духе «радость от встречи со школой, с учебой» или новыми интересными задачками. Вместо этого лучше представить встречу с одноклассниками, особенно, если на каникулах с ним и не получилось пообщаться.

Записала Ольга Ткачева.

Тип статьи:
Авторская
1928
Нет комментариев. Ваш будет первым!