​Системы безопасности на скоростном участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги установят уже в этом году.
Реагенты, которые позволяют выявить наличие нового типа коронавируса в организме человека за 2-4 часа, поступили в Петербург.
Оператор аэропортов Финляндии Finavia будет развивать электрическую авиацию.
​В соответствии с приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области № 608-п от 20.12.2019 утвержден единый тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020-2022 годы.
Авторы лучших проектов получат поддержку в продвижении своих бизнес-идей на региональном уровне.
Сбор будет взиматься с иностранных туристов.
В Колпино 25 января состоялся рождественский турнир по волейболу среди юношей 2004-2005 годов рождения.
​Администрация Ленинградской области опубликовала списки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов жители которых, наряду с жителями сельских населенных пунктов могут воспользоваться правом на льготную ипотеку.
30 декабря во Дворце культуры (Советская, д.16) состоится торжественное мероприятие «Выборгский Олимп», на котором будут подведены итоги спортивной жизни Выборгского района за 2019 год.
Предоставление услуг социального такси осуществляется в соответствии с порядком реализации социального проекта «Ленинградская область с заботой о Вас!»

Не хочу учиться!

Фотография:
Не хочу учиться!

Многие родители, дети которых учатся в школе, наверняка очень хорошо помнят, с каким нетерпением будущие первоклассники ждут первое сентября, с каким волнением и трепетом перебирают школьные принадлежности… Куда же потом деваются этот энтузиазм и желание ходить в школу, и почему школьные будни ничего кроме раздражения и усталости не вызывают? Наш постоянный эксперт — к.п.н. психолог Анастасия Васильева – сегодня дает советы, в первую очередь, родителям первоклассников. 

Психологи точно знают: если дети не хотят садиться за парту, причина в их родителях. 

Причина 1: неправильный настрой. Ребенок не знает, что там — в школе -, и радужно рисует её в своем воображении чем-то, очень похожим на детский сад, только «взрослый». И вот однажды в ответ на свое какое-то неправильное действие слышит от родителей: «Подожди-подожди! Вот пойдешь в школу, там тебе покажут. Подобными высказываниями родители разрушают выстроенную ребенком в мечтах школу. Он начинает со страхом ждать, что вот там-то ему «покажут». Понятно, что энтузиазма и доверия это не добавляет.

Что делать? Не разрушать иллюзий ребенка. Рассказывать, как много интересного он узнает в школе, что найдет там новых друзей… Ищите только позитив!

Причина 2: отсутствие мотивации. Родители знают, что детям нужно ходить в школу для того, чтобы получать знания. И на вопросы ребенка о том, зачем туда ходить, они в большинстве своем отвечают именно так, даже не пытаясь объяснить, зачем эти знания нужны, и что с ними делать. В итоге ребенок искренне считает, что он ходит в школу только потому, что это нужно родителям. Со временем бесполезное, с точки зрения ребенка, обучение вызывает в нем протест, как раз и проявляющийся в отказе ходить в школу.

Что делать? Искать интересное! Слушайте ребенка, когда он рассказывает вам о том, что узнал сегодня в школе. Искренне (!) удивитесь и скажите что-то вроде: «Ух ты! А я и не знала, здорово, что ты мне рассказал!» Вместе ищите применение школьным знаниям: пусть ребенок сам считает сдачу в магазине, прочитает рецепт печенья, которое вы потом вместе испечете, прочитает сказку на ночь младшим, нарисует бабушке узор, как учили на уроке рисования… Для детей постарше неплохой мотивацией станут разные мастер-классы, где можно попробовать все на свете и понять, кем хочешь стать, и какие школьные знания особенно пригодятся в обычной жизни.

Причина 3: страшно… родителям. Ну а как иначе: страшно, что ребенка в школе обидят, что с ним что-нибудь случится, что у него что-то не получится, и он окажется не таким, как все. А как известно, все наши тревоги передаются ребенку, и он тоже начинает бояться.

Что делать? Вспомнить совет Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!» Учитесь отбрасывать негативные мысли (вспомните, что мысли материальны) и просто доверяйте ребенку. Он ведь многое может!

Причина 4: боязнь двоек и трудностей. К сожалению, именно мы – родители — боимся двоек и ругаем детей за низкие оценки. А потом уже они начинают бояться двоек и наказания за них. Что касается трудностей, то да, программа сейчас непростая. А если ребенок болел, что-то пропустил и теперь не понимает заданий, если просто чего-то не понял и постеснялся спросить, то любой вызов к доске, не говоря уже о контрольной, превращается в кошмар. И желание здесь только одно — избежать этого любым способом.

Что делать? Забыть про оценки! Двойка не оценивает ребенка, она говорит о том, что он просто чего-то не понимает. И ваша задача – отследить, что не понимает, объяснить, помочь «догнать» класс; если пропустили — попросить учителя «подтянуть», нанять репетитора или заниматься самим. Когда ребенок все понимает, ему не страшно идти в школу!

Ну а если вы уже не первоклассники, запомните главное: к сожалению, значительному количеству детей школа не нравится категорически. Понятно, что у них напряжение перед началом года растёт. И здесь только один совет: дать выговориться и признать чувства ребенка. Не обвинять за них, а, наоборот, поддержать, сказать: «Понимаю, как тебе сложно, но если что-то не будет получаться, мы тебя всегда поддержим и поможем». И не пытайтесь мотивировать ребенка на учебу фразами в духе «радость от встречи со школой, с учебой» или новыми интересными задачками. Вместо этого лучше представить встречу с одноклассниками, особенно, если на каникулах с ним и не получилось пообщаться.

Записала Ольга Ткачева.

Тип статьи:
Авторская
1939
Нет комментариев. Ваш будет первым!