Российские железные дороги со следующей недели вводят новый график движения поездов на 2019/2020 год. Пассажиров ждут более быстрые поезда, новые «Ласточки» и увеличение движения на самых популярных маршрутах.
5 декабря в пос. Семиозерье Полянского сельского поселения состоялось открытие новой пожарной части.
В преддверии Нового года и Рождества на «центральной аллее» входа в гипермаркет «Карусель» (ул. Госпитальная, д. 1) выборгский центр поддержки предпринимательства организовал тематическую ярмарку.
​На региональных дорогах Ленинградской области установлено 20 новых стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Внеплановые проверки сейчас идут на всех станциях ГУП «Петербургский метрополитен», но движению поездов это не мешает.
В Петербурге установят уникальную новогоднюю эко-елку из переработанного мусора. Акцию проводит типография "Точка печати на севере города СПб".
На таможенном посту МАПП Брусничное в ходе досмотра сопровождаемого багажа водителя легкового автомобиля инспектор таможни обнаружил в багажнике незадекларированный товар, упакованный в полиэтиленовые пакеты.
​Водное пассажирское сообщение планируется организовать между городом Савонлинна в Юго-Восточной Финляндии и городом Сортавала в Карелии через Санкт-Петербург.
​Больше двухсот квадратных метров земли Выборгского района Ленобласти оказалось залито нефтепродуктами. Отходы сливали в специально подготовленный котлован.
​В Ленинградской области план по расселению аварийного жилья в 2019 году выполнен в полном объеме.

ВНИМАНИЕ! ЦЕНА ЗА 100 гр!

Фотография:
ВНИМАНИЕ!  ЦЕНА ЗА 100 гр!

В рубрике «Вопрос-ответ» на вопросы наших читателей отвечают специалисты. Сегодня речь пойдет о том, как законно «дурят» голову нашему брату — покупателю.

Вопрос: Купила в одном из наших магазинов колбасу в заводской упаковке. На кассе мне «пробили» ее стоимость в несколько раз больше той, что была указана на ценнике. Я начала было возмущаться, но кассир сказала, что на ценнике указана цена товара за 100 грамм. «Спасло» меня от этой покупки то, что брала я одну колбасу, а не как обычно- пол-тележки всего. Иначе бы подвоха не заметила и расплатилась. Так вот что это за издевательство над покупателем — самим производить расчет стоимости? Еще ничего, если это 200 г или 600 г, например, а если вес упаковки 468 г и цена указана за 100 г? Можно ли указывать на ценнике упакованного товара цену за 100 грамм, а не за упаковку?
Наталья, 45 лет.

Отвечает наш постоянный эксперт – к.э.н. маркетолог Александр Никулин.

С одной стороны, возмущение покупательницы вполне понятно: в магазин мы приходим, как правило, задерганные рабочим днем и его проблемами, частенько с канючащими детьми: «Мааам (пааап), купиии!» В голове – что бы купить подешевле и как бы приготовить побыстрее. Тут не до математических расчетов. А с другой стороны, что говорит по поводу «100-граммовых» ценников закон? А ничего. Только то, что продавец вправе определять цену товара по своему усмотрению. Она может быть выражена в определенной сумме денежных средств, уплачиваемых за единицу товара (штуку, кг, квадратный или погонный метр и т.п.). Если цена товара определяется в зависимости от его веса, то это вес нетто (без веса тары, упаковки). Пункт 19 «Правил продажи отдельных видов товаров» гласит: «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара». Т.е. одно из главных требований — «единообразно» и «четко оформленный» ценник. На практике это значит, что если указана цена за 100 граммов, то на ВСЕ имеющиеся в магазине развесные конфеты, например, а не выборочно — на усмотрение продавцов -, чтобы не вводить покупателей в заблуждение. А вот обязанности указывать на ценнике одновременно цену и за упаковку, и за килограмм (литр) у продавца нет. Потребители вполне справедливо считают, что, помимо неудобных расчетов, это еще и затрудняет сравнение товаров по их стоимости: мы ведь понимаем, что дороже стоит не тот товар, где ценник больше, а тот, у которого цена выше в пересчёте на одинаковое количество грамм, метров и т.д. Но не каждый готов высчитывать в уме стоимость килограмма упакованного товара.
Это, конечно, стандартный маркетинговый ход, но в некотором роде вынужденный. Обратите внимание: все упаковки той же самой колбасы будут разными по весу. Причина— разная «развесовка» производителя, который не может (или не хочет) фасовать упаковки одинаковым. В связи с этим и приходится указывать стоимость по весу, а не по упаковке. Правда, здесь уже продавец (магазин, торговая сеть) хитрит и указывает вес не за килограмм, как мы привыкли, а за 100 грамм — что вызывает больший покупательский интерес в виду низкой цены.

ВСТАВКА: Конкретный пример: видите вы ценник «Конфеты шоколадные «Белочка», 60 рублей 100 г». Вроде все честно и прозрачно. Но пока «загруженный» проблемами мозг посчитает, что, если 60 умножить на 10, получится 600 рублей за кг, собственная душа или ребенок уже требуют эти конфеты. И даже поняв, что 600 руб за килограмм конфет – ой, как не мало, — мысль, что 100 грамм всего-то 60 рублей, не дает покоя. Вроде как не так уж и дорого, можно взять. А представляете, сколько таких покупателей в магазине проходит за день?!

Это чисто психологический ход (как и 999 рублей вместо 1000 – наш стандартизированный мозг устроен так, что ценник 999 кажется ему ближе к 900, чем к 1000), но он работает, и маркетологи об этом прекрасно знают.
Ну а как мы уже выяснили, указывать цену за кг упакованного товара, за 100 г или за конкретную упаковку, – выбирает продавец. Но если Вы считаете, что тем самым нарушаются Ваши права, как потребителя, то Вы вправе написать жалобу в «Книге жалоб и предложений» и в Роспотребнадзор.

Ольга Ткачева.

2223
Нет комментариев. Ваш будет первым!