Желающие могут предложить, какие общественные территории благоустроить в первоочередном порядке.
Движение автобусов по трассе, ведущей к МАПП "Брусничное" на границе Ленинградской области и Финляндии, в этом году закрываться не будет.
Для башни Олафа, заложенной 700 лет назад в Выборгском районе Ленинградской области, не нашли реставраторов, готовых исправить уже существующий проект и предусмотреть лифт.
В субботу, 22 декабря, с 11.00 до 13.00 в общеобразовательных организациях Выборга и других городов Ленобласти пройдет Единый день открытых дверей.
11 декабря 2018 года состоялся заключительный этап областного конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения Ленинградской области»
За десять месяцев преступникам удалось продать более 1 кг наркотических веществ.
В Выборге состоялось открытие портретной галереи «Герои Отечества Выборгского района». Мероприятие приурочено к празднованию в России Дня героев Отечества.
Образовательные учреждения Выборгского района встретили педагогов из Якутии и города Саратова в рамках продолжающегося проекта «Взаимообучение городов».
В завершении полевого сезона-2018 археологи обнаружили в Выборгском замке каменную кладку XV века.
12 декабря – особенная дата для каждого гражданина России. В этот день 25 лет назад был принят Основной Закон, провозгласивший человека высшей ценностью, а его права и свободы – неизменными приоритетами государства.

​Лето: отдыхать или учиться?

Фотография:
​Лето: отдыхать или учиться?

Что касается малышей, то чрезмерная «заорганизованность» дошкольников довольно опасна. Главная развивающая деятельность в этом возрасте — это игра. А когда детишек сажают за парты и считают, что это и есть игра — это ошибка, которая приведет к тому, что ребенок не наберет того потенциала, который ему необходим для подготовки к школе, в плане понимания школьных ролей и правил. Для будущего первоклассника важно не то, научится ли он писать еще до школы, а совсем другие вещи, которые как раз и усваиваются в играх. Те же настольные игры учат соблюдению правил, учат правильно проигрывать и переживать неудачи. А ролевые игры — выстраивать отношения.

Заниматься с ребенком в этом возрасте – значит читать, играть и общаться, а не заставлять учить стихи или английские слова до посинения.

Иначе получается, что ребенку сразу дают непосильное задание, ругают за то, что он его не делает, а потом удивляются: почему он не любит учиться? Вообще, один из самых популярных и вредных мифов в последние годы тот, что вложить все самое ценное в детскую голову можно только в первые три года жизни. А зачем тогда детям школа, ВУЗ? Родители об этом не задумываются, серьезно полагая, что каждая свободная минута ребенка должна быть посвящена развитию, а лучший отдых — это смена деятельности!

Заниматься с детьми, конечно, нужно. Читайте вместе книги и обсуждайте прочитанное, смотрите фильмы и опять обсуждайте их, играйте в разные игры, лепите из пластилина, рисуйте красками и карандашами… Главное в таких занятиях — разнообразие и регулярность. Ориентируйтесь на поведение и настроение ребенка: если он устал, отвлекается по пустякам – сделайте перерыв или продолжите занятие в другой раз. Важно, чтобы занятия отличались и по активности: почитал — побегал — полепил — посмотрел мультики.

С младшими школьниками летом хорошо оттачивать знания, полученные в школе: в магазине можно отрабатывать навыки быстрого счета, читать наименования товаров. Можно смотреть мультфильмы на английском языке, но с русскими субтитрами. Вместо скучной зубрежки учебника по окружающему миру сходите на прогулку, понаблюдайте за природой. Было бы желание!

Жесткий родительский контроль и подсчет каждой свободной минуты вреден не только малышам. Когда школьник в течение 11 лет едва находит время поесть, чтобы успеть с курсов английского на курсы по физике, а между ними еще « втиснуто» плавание, — это ненормально. Нужно отталкиваться от интересов ребенка. Пусть он попробует одно, другое… Пусть бросит что-то. Когда все решают за тебя, активное начало не развивается. Ребенок просто не умеет прислушиваться к себе. Но ведь родители не будут рядом все время. Когда их контроль исчезает, ребенок оказывается легко подвержен влиянию извне. А оно, сами понимаете, не всегда положительное.
Мне могут возразить: как же тогда вырастить профессионального спортсмена, например, если при первой же трудности ребенок бросит занятия, а родитель не настоит на их продолжении? Но в том-то и дело: ребенок должен сам набить себе шишки, учиться делать выбор и находить мотивацию. Это и есть часть взросления!

Ольга Ткачева

1359
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!