На базе Выборгской таможни 23-го августа с 10:00 до 13:00 пройдет акция “На что жалуетесь?”.
На площади Выборгских полков развернут огромный флаг Российской Федерации, а юным жителям города торжественно вручили первые паспорта.
Сегодня, 22 августа, на базе Пригородного ДРСУ №1 в поселке Первомайское состоится презентация эффективного комплекса для содержания и ремонта региональных трасс.
Более ста килограммов корма для бездомных животных было собрано в Выборге.
Двухлетний ребенок пострадал по вине инженера управляющей кампании.
25 августа в г. Выборге состоятся соревнования по триатлону «VyborgTRI - 113».
Ежегодная районная ярмарка вакансий вновь пройдет во Дворце Культуры Выборга. Об этом сообщает пресс-служба администрации Выборгского района.
ПЕС ПЕРСИК ИЗ ПАРКА МОНРЕПО ОБРЕЛ В ФИНЛЯНДИИ НОВЫЙ ДОМ И ЛЮБЯЩУЮ ХОЗЯЙКУ
Выставка «Людвиг Генрих Николаи – президент Санкт-Петербургской Императорской Академии наук» открылась в музее г. Лаппеенранта.
Подведены итоги регионального конкурса «Лучший МФЦ - 2019».

ВНИМАНИЕ! ЦЕНА ЗА 100 гр!

Фотография:
ВНИМАНИЕ!  ЦЕНА ЗА 100 гр!

В рубрике «Вопрос-ответ» на вопросы наших читателей отвечают специалисты. Сегодня речь пойдет о том, как законно «дурят» голову нашему брату — покупателю.

Вопрос: Купила в одном из наших магазинов колбасу в заводской упаковке. На кассе мне «пробили» ее стоимость в несколько раз больше той, что была указана на ценнике. Я начала было возмущаться, но кассир сказала, что на ценнике указана цена товара за 100 грамм. «Спасло» меня от этой покупки то, что брала я одну колбасу, а не как обычно- пол-тележки всего. Иначе бы подвоха не заметила и расплатилась. Так вот что это за издевательство над покупателем — самим производить расчет стоимости? Еще ничего, если это 200 г или 600 г, например, а если вес упаковки 468 г и цена указана за 100 г? Можно ли указывать на ценнике упакованного товара цену за 100 грамм, а не за упаковку?
Наталья, 45 лет.

Отвечает наш постоянный эксперт – к.э.н. маркетолог Александр Никулин.

С одной стороны, возмущение покупательницы вполне понятно: в магазин мы приходим, как правило, задерганные рабочим днем и его проблемами, частенько с канючащими детьми: «Мааам (пааап), купиии!» В голове – что бы купить подешевле и как бы приготовить побыстрее. Тут не до математических расчетов. А с другой стороны, что говорит по поводу «100-граммовых» ценников закон? А ничего. Только то, что продавец вправе определять цену товара по своему усмотрению. Она может быть выражена в определенной сумме денежных средств, уплачиваемых за единицу товара (штуку, кг, квадратный или погонный метр и т.п.). Если цена товара определяется в зависимости от его веса, то это вес нетто (без веса тары, упаковки). Пункт 19 «Правил продажи отдельных видов товаров» гласит: «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара». Т.е. одно из главных требований — «единообразно» и «четко оформленный» ценник. На практике это значит, что если указана цена за 100 граммов, то на ВСЕ имеющиеся в магазине развесные конфеты, например, а не выборочно — на усмотрение продавцов -, чтобы не вводить покупателей в заблуждение. А вот обязанности указывать на ценнике одновременно цену и за упаковку, и за килограмм (литр) у продавца нет. Потребители вполне справедливо считают, что, помимо неудобных расчетов, это еще и затрудняет сравнение товаров по их стоимости: мы ведь понимаем, что дороже стоит не тот товар, где ценник больше, а тот, у которого цена выше в пересчёте на одинаковое количество грамм, метров и т.д. Но не каждый готов высчитывать в уме стоимость килограмма упакованного товара.
Это, конечно, стандартный маркетинговый ход, но в некотором роде вынужденный. Обратите внимание: все упаковки той же самой колбасы будут разными по весу. Причина— разная «развесовка» производителя, который не может (или не хочет) фасовать упаковки одинаковым. В связи с этим и приходится указывать стоимость по весу, а не по упаковке. Правда, здесь уже продавец (магазин, торговая сеть) хитрит и указывает вес не за килограмм, как мы привыкли, а за 100 грамм — что вызывает больший покупательский интерес в виду низкой цены.

ВСТАВКА: Конкретный пример: видите вы ценник «Конфеты шоколадные «Белочка», 60 рублей 100 г». Вроде все честно и прозрачно. Но пока «загруженный» проблемами мозг посчитает, что, если 60 умножить на 10, получится 600 рублей за кг, собственная душа или ребенок уже требуют эти конфеты. И даже поняв, что 600 руб за килограмм конфет – ой, как не мало, — мысль, что 100 грамм всего-то 60 рублей, не дает покоя. Вроде как не так уж и дорого, можно взять. А представляете, сколько таких покупателей в магазине проходит за день?!

Это чисто психологический ход (как и 999 рублей вместо 1000 – наш стандартизированный мозг устроен так, что ценник 999 кажется ему ближе к 900, чем к 1000), но он работает, и маркетологи об этом прекрасно знают.
Ну а как мы уже выяснили, указывать цену за кг упакованного товара, за 100 г или за конкретную упаковку, – выбирает продавец. Но если Вы считаете, что тем самым нарушаются Ваши права, как потребителя, то Вы вправе написать жалобу в «Книге жалоб и предложений» и в Роспотребнадзор.

Ольга Ткачева.

1166
Нет комментариев. Ваш будет первым!