Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении коэффициента индексации социальных пенсий с 1 апреля этого года.
Геннадий Орлов отметил показатели реализации муниципальных программ "Развитие культуры в Выборгском районе" и "Развитие культуры в городе Выборге".
Фонд капремонта Ленинградской области сообщил, что выплатил компенсацию собственникам квартир, пострадавшим от протечек.
C 18 по 22 марта в рамках областного Единого родительского дня «Безопасность детства» в Выборгском районе пройдут тематические мероприятия
18 марта во Дворце культуры Выборга (ул. Советская, 12) состоится митинг-концерт, посвященный 5-ой годовщине воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией.
Удобная парковка у выходов из супермаркетов может закончится для автолюбителей эвакуацией транспортного средства и «болезненным» штрафом.
Губернатор Ленинградской области назвал основные проблемы при проведении капитального ремонта исторических зданий в Выборге.
Глава региона обсуждал с руководителями Выборгского района проделанную работу за 2018 год и планы на 2019-й.
Выборг с Санкт-Петербургом в летнюю навигацию 2020 года может связать пассажирский водный маршрут.
Завершены реставрационные работы на Часовой башне в Выборге.

​Чего это стоит - быть лучше всех?

Фотография:
​Чего это стоит - быть лучше всех?

Как вы думаете, сколько у нас талантливых детей? Все математически просто: в нашей – человеческой — популяции есть так называемое распределение Гаусса: из 100% любой популяции 1,7% ничего не могут и 1,7% могут абсолютно все. 50% шестилетних детей могут говорить на иностранном языке и логически рассуждать. Но 25% из них могут это делать очень хорошо, 12% могут это делать отлично, а оставшаяся часть — еще лучше.

Сегодня «развивать» детей чуть ли не с самого рождения (а то и до рождения) очень модно. Но в основе благих, на первый взгляд, родительских побуждений часто лежат тщеславие и желание во что бы то ни стало добиться очевидного успеха. Если ребенок занимается спортом — обязательно должен стоять на вершине пьедестала; если играет на том же фортепиано — обязан стать лауреатом всех возможных конкурсов… Родители воспринимают методики раннего развития как некое руководство по «выращиванию» гениев. Обычный разговор молодых мам на детской площадке:
— Моему Пете три года, а он уже читает вовсю!
— Ой, а вот моя Маша не то что читает, уже и пишет!
— Нуууу, мой Коля на английском свободно в пять лет разговаривает!
Конечно, гордиться ребенком и его способностями нужно обязательно. Но что эти способности значат для вас, родителей? Очень часто все эти достижения детей превращаются в самоцель. Начинаются сравнения: кто раньше, кто лучше и больше и т. д. Но ведь цель всех этих методик раннего развития в том, чтобы помочь ребенку вырасти СЧАСТЛИВЫМ!

Человек, проживший счастливое детство, обязательно во взрослой жизни добьется успеха!

Если Петя в три года читает и знает всю таблицу умножения, это совсем не гарантирует ему счастья в дальнейшем, даже наоборот. Физиологи не устают твердить: каждому возрасту — своя нагрузка! Мозг ребенка только к шести годам (раньше – у единиц) созревает, чтобы начать активное обучение чтению. Примерно в это же время ребенок может более-менее правильно держать ручку. Вы представить не можете, скольких детей приходится переучивать! Да и с чтением проблемы — читать-то они читают, но понять прочитанное не могут. Проблемы таких детей начинаются в 1-2 классе, когда сверстники, высунув языки, усердно выводят первые каракули в прописях и учат буквы. А они-то все это уже умеют! Но потом, когда начинаются нагрузки и приходится учить то, что они не знают, дети съезжают на двойки и тройки. Потому что не привыкли в школе трудиться! Родители разводят руками и винят во всем педагога: как же так, ведь Петя уже в три года читал! А все потому, что родители непременно хотели, чтобы их ребенок был «лучше всех».

Поэтому прежде, чем куда-то вести ребенка, ответьте честно на вопросы: зачем мне это нужно? Зачем это нужно моему ребёнку и получит ли он от этого удовольствие?

Как я уже сказала, часто раннее развитие — это проблема родителей, а не детей. Не стоит за счет детей реализовывать собственные амбиции. Родители, которые хотят сделать из своего малыша вундеркинда, рискуют превратить его и свою жизнь в унылую дрессировку. Надо не мечтать о вундеркинде, а помогать своему ребенку стать счастливым и найти ту сферу, в которой он сможет себя реализовать.

Как же понять, что ваш ребенок действительно одаренный? Специалисты считают, что есть простые признаки одаренности: врожденное любопытство, познавательный интерес и умение довести дело до конца. Например, тот же математический талант — это когда ребенок в свободное от школы время САМ для себя решает математические задачи. Если при этом у него глаза горят — перед вами будущий гений!

Как правило, к семи годам способности ребёнка уже обозначаются. Если вдруг вы ничего не увидели (хотя у каждого здорового ребенка есть предрасположенность к чему-то), можно обратиться к специалистам-психологам – они помогут увидеть. Но все же каждый ребёнок развивается индивидуально, надо только не мешать ему это делать самостоятельно и быть рядом, если ему понадобится помощь. Ну и ненавязчиво предлагайте ребенку различные варианты творчества — если мозг структурно предрасположен к некой форме деятельности, то он с удовольствием будет ею заниматься.

Что же касается всевозможных конкурсов и шоу… Для детской неокрепшей психики это достаточно травматичная вещь. Даже взрослые с трудом переносят проигрыши, что уж говорить о малышах — для них это вообще психологические травмы.

Это вам по телевизору смотреть забавно, а ребенок запомнит на всю жизнь. Поэтому родителям надо стремиться не к тому, чтобы дети выиграли в конкурсе, а к их всестороннему развитию.

И еще: если ваш ребенок действительно гений, проявивший способности в самом юном возрасте, вы должны научиться растить своего необычного ребенка, ведь ему будет трудно вписаться в систему общего образования, его часто будут не принимать сверстники, а значит проблемы с коммуникацией неизбежны… Вы должны осознать свою ответственность, постараться компенсировать то, что ребенку недодала природа (например, дети с хорошим речевым развитием имеют сложности с моторными навыками) и – опять же — помочь ему стать счастливым!

Ольга Ткачева

3322
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!