​В преддверии праздника – Дня защитника Отечества в «Детский сад № 21 города Выборга» кинологи Выборгской таможни посетили его воспитанников.
Более 16 машин пробили колёса в районе Красного Холма.
В преддверии Дня защитника Отечества, в кинотеатре «Выборг Палас» прошел благотворительный показ фильма «Т-34».
С 2019 года зарегистрироваться по месту жительства в садовом доме можно по упрощенной схеме – через МФЦ.
Губернатор Ленинградской области сообщил, что регион возьмет на себя дополнительные обязательства по реализации инициатив Президента России Владимира Путина
Заявки на получение сертификата на право использования логотипа «Сделано в Ленинградской области» принимаются комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности до 30 ноября 2019 года.
Состоялся второй этап конкурса по отбору начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм на право получения грантов на развитие хозяйств.
С 25 февраля остановки автобусов городских маршрутов № 1/6, №2, №12, №13 и № 7, №8, № 9 будут останавливаться на ул. Железнодорожной.
Дорожный комитет Ленинградской области вводит ограничения в период с 1 по 30 апреля.
В Выборгском районе проходят различные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. В программе: спортивные состязания, творческие встречи и концерты.

​Психология болезни

Фотография:
​Психология болезни

Многие родители даже не догадываются, что психологическое состояние ребенка способно серьезным образом влиять на его здоровье. Между тем существует ряд серьезных психологических исследований, доказывающих, что даже привычные детские простуды могут иметь психологическую подоплеку.

Самая распространенная психологическая причина детских болячек – это недостаток (отсутствие) внимания со стороны родителей. А когда нас больше всего жалеют? Правильно, когда мы болеем. Как только ребенок заболевает, мама (да и вообще все окружающие) тут же уделяют ему повышенное внимание: проводят много времени вместе, говорят много ласковых слов, целуют-обнимают… Как это ни странно, именно в этот момент ребенок может чувствовать себя нужным и любимым. В голове мгновенно откладывается: болезнь= мама/ папа дома, обнимают, жалеют… Вот он и болеет постоянно: так подсознание помогает решить проблемы одиночества.
Что делать в такой ситуации? Следите за «наполненностью любовью» тогда, когда ребенок здоров. Если он чувствует себя любимым и нужным, если с ним советуются, интересуются его делами и проблемами, то и нет необходимости заболевать. При этом важно не количество времени, проведенного с ребенком, а его качество!

Найдите хотя бы полчаса в день на общение, но это должны быть такие полчаса, чтобы ребенок чувствовал: мама только с ним всем своим существом, а не решает мысленно в это время рабочие вопросы.

Еще одна психологическая сторона привлекательности болезни заключается в так называемой «вторичной выгоде»это такая выгода, которую не видно сразу. Кажется, ну какая в болезни выгода? Температура, болит горло, из носа течет, лекарства и уколы… Но! Как только ребенок заболевает, все вокруг, помимо повышенного внимания к его персоне, позволяют то, что в обычной – здоровой – жизни не разрешается (или разрешается редко), а некоторые еще и покупают вкусности и игрушки, делая болезнь все более и более привлекательной. Т.е. болеть становится выгодно.
Что делать?
Следить за тем, чтобы в дни болезни ребенку не было позволено то, что запрещено, когда он здоров. Например, дольше смотреть телевизор, играть в компьютерные игры и т.д. Создавайте ограничения, чтобы ребенок скорее хотел выздороветь, чтобы он осознавал, что лишается важных для него преимуществ — возможности гулять, общаться с друзьями, смотреть тот же телевизор.

Ребенок должен усвоить: в болезни нет ничего привлекательного.

Не последнее место в списке психологических причин болезни занимает и стремление избежать чего-либо неприятного: общения, наказания, неудачи…
 Ребенок может заболеть, чтобы просто остаться дома и не идти в детский сад, школу, если там чувствует себя плохо, если пребывание в этих учреждениях вызывает стресс, напряжение, плохое настроение. Ссоры, трудности с адаптацией в коллективе, психологическое давление со стороны сверстников или учителей могут привести к четко сформулированному желанию: «я не хочу ходить в сад/школу». И желание это, даже не озвученное вслух, «записывается» в мозге, который принимает команду и начинает работать: череда простуд, кашель, температура… Так ребенок бессознательно избегает школы или детского сада.
Что делать? Обязательно выяснить, почему ребенок настолько сильно не хочет идти в коллектив, что даже готов заболеть. Как? Спросите у ребенка. С малышом можно поиграть — с помощью кукол или мягких игрушек узнать, что его волнует. Со школьником попробуйте поговорить, расспросить с пониманием, но без давления, нравоучений и осуждения. Если потребуется, обратитесь к психологу. В любом случае родителям нужно занять четкую позицию и объяснить ее ребенку: не ходить — это не выход. Нужно решать проблемы, а не прятаться от них.

Обсуждайте с ребенком его проблемы и учите его решать их.

Кстати, ссоры родителей тоже провоцируют детские недуги. Часто заболевания проявляются в моменты семейных кризисов, но при их благополучном решении сами проходят.

Если ребенок часто болеет

Но если в семье все хорошо, а ребенок все равно часто болеет? Если болячки случаются больше 6 раз в год или период выздоровления длится дольше 10-12 дней, то такого ребенка можно назвать часто болеющим. Постоянные ОРЗ и ОРВИ никому не идут на пользу, а школьникам — особенно. Они вынуждены регулярно пропускать занятия, что неизбежно приводит к отставанию. Чтобы «догнать» одноклассников только что выздоровевшему ребенку приходится прикладывать немало усилий. На фоне стресса и больших нагрузок ослабленный долгой болезнью организм не может эффективно противостоять инфекциям. В результате ребенок снова заболевает. Замкнутый круг…

Именно поэтому так важно проводить профилактику простудных заболеваний в межсезонье. Есть ряд несложных правил, соблюдение которых может повысить сопротивляемость организма к инфекциям:
- обязательно регулярно проветривайте помещение, где постоянно находится ребенок;
— приучите ребенка чаще мыть руки и следить за общей гигиеной;
- следите за питанием: ребенок должен получать необходимое количество витаминов и минералов;
- пусть больше гуляет на свежем воздухе, занимается спортом;
— соблюдайте режим сна и бодрствования с учетом возрастных особенностей;
— внесите в жизнь ребенка положительные эмоции и яркие впечатления!

Записала Ольга Ткачева

1971
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!