Под реализацию проекта «Ленинградский гектар» выделено 14,7 тысяч га земли в Бокситогорском, Лодейнопольском, Подпорожском и Сланцевском районах.
​Торжественное мероприятие, посвященное юбилею, состоялось 19 сентября на площадке предприятия.
Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям
Утвержден перечень объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Ленинградской области.
С подрядной организацией заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по второму этапу многофункционального спортивного центра
Ежегодный Ленинградский областной конкурс «Школа года» определил победителей. В номинации «Городская школа» лучшей признана СОШ № 14 города Выборга.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение о создании областной и районных призывных комиссий.
​16 сентября в пос. Токсово Всеволожского района завершилась Спартакиада Ленинградской области «Готов к труду и обороне».
​Пограничное управление ФСБ России по г. Санкт – Петербургу и Ленинградской области информирует о попытке вывоза контрабандных товаров с территории Российской Федерации на территорию Финляндской Республики.
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил министру здравоохранения Веронике Скворцовой ввести сухой закон, пока не будет порядка в алкогольной отрасли.

​Как научить ребенка самостоятельно делать уроки?

Фотография:
​Как научить ребенка самостоятельно делать уроки?

Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания, нужно понимать задачи на каждом уровне образования — в начальной школе, основной и старшей. Так вот в начальной школе задача и учителя, и родителей — НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ, в том числе сформировать алгоритмы самостоятельного выполнения домашнего задания. 

В основной школе задача будет уже другая: вы научили ребёнка учиться, теперь должны предоставить поле деятельности, чтобы он сформированные в «началке» навыки мог самостоятельно применять, чтобы у него формировался контроль и управление собственной деятельностью.

Теперь о том, как делать уроки. Постарайтесь придерживаться следующих правил:
1. Разъясните ребенку, что, как и в какой последовательности он должен сделать, т.е. дайте ему алгоритм выполнения домашних заданий. Например, так: открываем дневник — перечень задач должен находиться перед глазами — , достаём учебники и тетради, которые понадобятся. Теперь определяемся с первым предметом. Например, решили делать математику — поставили учебник на подставку, достали тетрадь, линейку, карандаши… Сделали математику, устроили перерыв — как в школе на переменке. Самоконтроль формируется из алгоритма внешнего контроля, т.е. если определенные действия повторяются из раза в раз, у ребёнка такое поведение входит в привычку, формируется стереотип. В школе первоклассников обязательно приучают к организации собственной учебной деятельности, поскольку на начальном этапе важнее не столько ЧТО делать, а КАК делать. И здесь необходима синхронность: как в школе — так и дома.
2. Задание ребёнок читает сам и обязательно вслух, после чего вы задаёте ему вопрос: «Что ты должен сделать?», т.е. выясняете, понял ли ребенок задание. Если есть проблемы с пониманием смысла прочитанного, то всё остальное бесполезно. Если задание понятно, спросите: «Как мы будем это выполнять?» Обсудите, что сначала, что в конце. И поэтапно выполняйте.
3. В начальной школе ребенок не должен выполнять домашние задания перед телевизором или на кухне под аккомпанемент кипящего супа. Выделите 20 минут, но сделайте качественно, чтобы у ребёнка сформировалась культура деятельности.
4. Постепенно уменьшайте прямой контроль. Вместо того, чтобы диктовать ребёнку слово по буквам, просите его диктовать себе вслух. Таким образом вы передаете контроль ему. Начиная со 2-3 класса, если вы сформировали навыки, о которых я сказала выше, старайтесь контролировать только факт выполнения домашних заданий. «Ты делаешь уроки, а я готовлю ужин. Если тебе что-то будет непонятно, ты приготовь вопросы, в которых я тебе должна помочь». То есть вы все время задаёте ребёнку определённые поведенческие сценарии, формируете опыт.
5. Это правило вытекает из предыдущего: учите ребенка формулировать вопросы и просьбу о помощи. Он должен сказать, что именно вызвало затруднения. А вот если вы не даёте ему самостоятельности, он не сможет чётко сформулировать вопрос. На определённом этапе просто скажет: «Я не могу». А что конкретно «не могу», объяснить не сможет.
И еще: предлагая ребёнку самому сделать уроки, обязательно объясните ему, что он это должен сделать их сам не потому, что он взрослый или у вас нет времени с ним заниматься, а потому, что вы любите его, верите в его силы и хотите гордиться его самостоятельностью. 

Записала Ольга Ткачева
1144
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!